Консультации для родителей





























Сeнсopныe кopoбoчки свoими pукaми
Сeнсopнaя кopoбoчкa - унивepсaльнaя paзвивaющaя игpушкa для дemeй. Пo суmи, эmo пpoсmo eмкoсmь с нeким нaпoлниmeлeм, глaвнoe нaзнaчeниe кomopoй – дamь вoзмoжнoсmь дemям mpoгamь, пepeсыпamь, пepeливamь, исслeдoвamь, изучamь, mo, чmo нaxoдиmся внуmpи. Сeнсopнaя кopoбoчкa paзвивaem мeлкую мomopику, maкmильныe oщущeния, mвopчeскoe и пpoсmpaнсmвeннo­oбpaзнoe мышлeниe, кoнцeнmpaцию внимaния, усидчивoсmь, кoopдинaцию движeний, любoпыmсmвo, вooбpaжeниe, фaнmaзию и mвopчeскиe спoсoбнoсmи. ✔ Из чeгo сдeлamь сeнсopную кopoбoчку? Емкoсmь для нaпoлнeния пoдoйдem пpaкmичeски любaя, глaвнoe чmoбы oнa былa удoбнoй, бeзoпaснoй и вмeсmиmeльнoй. Эmo мoжem быmь: - кapmoннaя или дepeвяннaя кopoбкa, - плaсmикoвый кoнmeйнep, - мискa, - нaдувнoй бaссeйн, - maз, - пoднoс с бopmикaми. ✔ Чeм нaпoлниmь кopoбoчку? - Всeвoзмoжныe кpупы: гpeчкa, pис (oбычный и oкpaшeнный), пшeнo, пepлoвкa, мaнкa, oвсянкa. - Бoбoвыe: фaсoль, гopox, чeчeвицa. - Кoфe мoлomый и в зepнax, чaй. - Пpиpoдный мamepиaл: пeсoк, зeмля, глинa, mpaвa свeжaя и сeнo, лисmья, сmpужки и oпилки, кaмни, пepья. - Вoдный нaпoлниmeль: вoдa пpoсmaя и гaзиpoвaннaя, лeд, снeг, мoлoкo, мыльный paсmвop, мaслo. - Бумaжный: кусoчки бумaги и фoльги, кoнфemmи, сepпaнmин. - Тeксmиль и швeйнaя фуpниmуpa: лeнmы, кpужeвa, вepeвки, кусoчки mкaни, бусины, пугoвицы. - Вama, вamныe диски, кусoчки пopoлoнa и губки. ✔ Пpeдмemы, с кomopыми мoжнo игpamь - мeлкиe фигуpки живomныx и людeй, - кубики, - кoльцa, - шapики, - лoскуmы, - мaлeнькиe кopoбoчки, - кaмушки, - игpушeчныe фpукmы, - искуссmвeнныe и нaсmoящиe paсmeния, - дepeвянныe буквы и цифpы, - лoпamки, лoжки, гpaбли, - мисoчки, чaшки, щипцы, - гpушa для вoды, сиmo, вopoнкa и дp. ✔ Тexникa бeзoпaснoсmи пpи зaняmии с сeнсopными кopoбкaми 1. Нeльзя oсmaвляmь peбeнкa вo вpeмя игpы с сeнсopными кopoбoчкaми нaeдинe. 2. Нaпoлнeниe кopoбки зaвисиm om вoзpaсma дemeй. Пpи paбome с дemьми дo 3 лem кopoбкa нe дoлжнa сoдepжamь мeлкиx дemaлeй, кomopыe peбeнoк мoг бы пpoглomиmь. 3. Пepeд сoздaниeм сeнсopныx кopoбoк убeдиmeсь, чmo у peбeнкa нem aллepгии нa кaкoй-либo кoмпoнeнm. 📌 Курсы повышения квалификации для логопедов: https://clck.ru/Ebcqz








                  Несложные советы, как избежать детских болезней

                  Несколько несложных советов, чтобы избежать детских болезней осенью.
                  Казалось бы, совсем недавно за окном стояла летняя жара – и вот уже на пороге осень со всеми сезонными прелестями: похолоданием, моросящим дождем, а потом и заморозками… Детский организм куда слабее взрослого, а потому с наступлением осени число детей, подхвативших простуду, резко увеличивается. Многие врачи считают, что сезонные заболевания – это вполне нормальное явление. Но все-таки: можно ли уберечь ребенка от простуды? Можно!
                  Чтобы уберечь ребенка от простуды в период сезонной вспышки заболеваемости, следуйте следующим советам, простым, но действенным!
                  • Приучите малыша дышать носом
                  Эта простая рекомендация очень важна. Дело в том, что именно слизистая оболочка носа становится самым первым барьером, встающим на пути микробов. При носовом дыхании значительная часть микробов нейтрализуется еще до попадания в организм. А значит, дышать носом – первый способ избежать болезни.
                  • У ребенка всегда должен быть чистый носовой платок
                  Лучше всего использовать одноразовые бумажные платочки – это позволит не допустить распространения инфекции. Кроме того, полезная привычка – чихать не в ладонь, а в сгиб руки: ведь микробы легко мигрируют со всех поверхностей в доме на ладошки малыша, а оттуда – прямиком в дыхательные пути.
                  • Не забудьте про лук и чеснок
                  Природные фитонциды лука и чеснока обладают прекрасным свойством убивать микробы – а потому очень полезно бывает оставлять блюдечко с нарезанным луком или зубчиками чеснока в комнате, где спит ребенок. Кроме того, можно положить мелко нарезанный чеснок в контейнер от киндер-сюрприза.
                  • Проветривайте комнату
                  Даже если за окном непогода, найдите пятнадцать минут, чтобы проветрить комнаты. Свежий воздух – действенное средство от микробов. Раз и навсегда откажитесь от курения в помещении – табачный дым имеет свойство просачиваться в любые щели, а на здоровье ребенка он влияет не лучшим образом: в частности, значительно снижает иммунитет.
                  • Не пренебрегайте лекарствами для профилактики простудных заболеваний
                  В настоящее время существует ряд гомеопатических препаратов, которые помогают не только справиться с простудой, но и предотвратить ее (например, «Оциллококцинум» или «Анаферон»).  Гомеопатические препараты отличаются особенной эффективностью на самых ранних стадиях заболевания и способностью предотвратить заражение. Однако, стоит помнить о том, что эффект таких лекарств значительно снижается при регулярном приеме: для достижения максимального эффекта не стоит принимать одно и то же средство чаще, чем раз в полгода. Однако, вы всегда можете чередовать препараты.

                  УКРЕПЛЕНИЕ ИММУНИТЕТА

                  Крепкий иммунитет гарантирует, что и холода, и сезонные вспышки простуды не окажут на малыша ровным счетом никакого влияния. Как же укрепить иммунитет ребенка?
                  • Правильное питание
                  В рационе малыша должно быть достаточно витаминов и минералов. Для этого вполне подходят покупные витаминно-минеральные комплексы, созданные специально для детей. Но иногда родители предпочитают не давать ребенку аптечные препараты, а обходиться натуральными средствами. Если это – и ваша позиция, постарайтесь, чтобы в питании ребенка присутствовали продукты, богатые витамином С, особенно важного для иммунитета: шиповник, черная смородина, сладкий перец, цитрусовые (лучше всего употреблять вместе с корочкой), облепиха, киви, капуста (в особенности – брюссельская, брокколи, цветная, краснокочанная), чеснок, ягоды калины, рябины, земляники.  Полезны для иммунитета такжевитамины А и Е.
                  Помните, что продукты для детского стола должны быть натуральными! Полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления при регулярном употреблении плохо сказываются на здоровье и самочувствии малыша.
                  • Активный образ жизни
                  Физическая активность способствует укреплению организма. Бег,плавание, катание на велосипеде, самокате, роликах, прогулки – все это идет только на пользу иммунитету малыша. Особенно полезны физические упражнения на свежем воздухе. Если кроха много гуляет, бегает, прыгает, активно исследует детскую площадку, залезая куда только возможно – радуйтесь, скорее всего, его здоровье достаточно крепкое, чтобы противостоять болезням.
                  • Перепады температур
                  Организм, приученный стойко переносить перепады температур, способен так же стойко сопротивляться простуде. А потому очень полезны обливания прохладной водой и посещения бани или сауны. Заметим, что любые процедуры по закаливанию нужно вводить постепенно – постепенно снижать температуру воды, а в сауне начинать всего с нескольких минут.
                  Однако, меры по укреплению иммунитета – не панацея и не волшебная пилюля: для того, чтобы они возымели какой-то ощутимый эффект, потребуется время. Кроме того, укреплением иммунитета нужно заниматься постоянно. Но по достижении результата вы вряд ли будете жалеть – малыш будет болеть намного реже, станет крепче и здоровее.





                  «Учим ребенка общаться»


                  Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
                  Способность к общению включает в себя:
                  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
                  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
                  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
                  От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.
                  На первый взгляд новорожденный производит впечатление примитивного организма, зависимого от внешних воздействий. Да, у него есть элементарные рефлексы: сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный и др. По данным исследования ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех -четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже в первые недели малыш способен подражать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства общения, как улыбка и плач.
                  На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность – в общении с другим человеком. У малыша она проявляется в «комплексе оживления». Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих от чужих. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания – телесные контакты.
                  Далее общение ребенка и взрослого начинает происходить в совместных действиях.
                  От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности – предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.
                  Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:
                  - создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
                  - признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;
                  - сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
                  В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
                  Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк»(подражание зверям).
                  Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
                  Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
                  Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
                  - не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него 
                  все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;
                  - не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
                  - поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
                  - не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;
                  - показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
                  - не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
                  Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка
                  «ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.
                  «Сорви шапку», «У нас все можно» и др.
                  Принципы общения с агрессивным ребенком:
                  - для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
                  - помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
                  - дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;
                  - показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;
                  - пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.
                  Игры на выплеск агрессивности
                  «Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
                  «Кукла Бобо» - кукла для выплеска агрессии.
                  «Разыгрывание ситуации»
                  Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми
                  - сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;
                  - не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;
                  - после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;
                  - не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
                  - не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.
                  Игры: «На кого я похож» - сравнение себя с животным, цветком, деревом
                  «Спина к спине» - игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника.
                  «Сидящий и стоящий».
                  Застенчивость
                  Последствия:
                  - препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
                  - удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
                  - не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
                  - усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
                  - мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
                  - сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
                  Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
                  Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»
                  Советы родителям замкнутых детей:
                  Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
                  - расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
                  - подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
                  - стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
                  - если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
                  Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:
                  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
                  - проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;
                  - контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
                  - не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;
                  - стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
                  - реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д. );
                  - повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
                  - не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
                  - выслушайте то, что хочет сказать ребенок.
                  1. Изменение психологического микроклимата в семье:
                  - уделяйте ребенку достаточно внимания;
                  - проводите досуг всей семьей;
                  - не допускайте ссор в присутствии ребенка.
                  1. Организация режима дня и места для занятий:
                  - установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
                  - чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
                  - снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
                  - избегайте по возможности больших скоплений людей;
                  - помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
                  1. Специальная поведенческая программа:
                  - придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение.
                  - не прибегайте к физическому наказанию
                  - чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям
                  - составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком
                  - воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией
                  - не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка
                  - не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время
                  Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.
                  Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
                  - лишение удовольствия, лакомства, привилегий
                  - запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры
                  - внеочередное дежурство на кухне и т. д.

                  Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.

                  ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

                  «В мире сказок»


                  Цель: Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества, закреплять знание сказок «Колобок»,
                  «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Курочка Ряба»,


                  № 1
                   «Кого не хватает? »
                  Раскладываем карточки с изображениями героев сказки «Теремок», карточка с изображением лягушки не выложена.
                  Ребенку предлагается назвать героя, которого не хватает.
                   «Заюшкина избушка» - заяц, «Колобок» - медведь.

                  Вариант № 2
                  «Кто лишний? »
                   Раскладываем картинки с героями сказки Репка и добавляет картинку с изображением волка
                  Детям предлагается назвать лишнего героя.
                   («Теремок + бабка, «Курочка Ряба» + лягушка «Колобок» + мышка)

                  № 3
                   «Выложи по порядку»
                  На столе хаотично прикреплены герои сказки «Репка» 
                  Взрослыйпредлагает ребёнку вспомнить сказку, и расположить ее героев по порядку так, как это происходило в сказке.

                  № 4 Пальчиковая гимнастика «Колобок»
                  Жил-был колобок (хлопки в ладоши)
                  Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)
                  И от дедушки, и от бабушки(показать одну ладонь, затем другую ладонь)
                  Покатился колобок (круговое вращение руками)
                  Покатился колобок – видит заинька идет ( зайкины ушки)
                  И от заиньки косого, укатился колобок
                  Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)
                  И от злого, злого волка 
                  Покатился колобок
                  Покатился колобок – видит Мишенька идет
                  (покачаться влево, вправо)                     
                  И от мишки косолапого
                  Укатился колобок
                  Покатился колобок -видит лисонька идет(лиса)
                  Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.
                  Лиса его ам и съела.

                  № 5
                  Пальчиковая гимнастика «Теремок»

                  Стоит в поле теремок, теремок.
                   Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”
                  Он не низок, не высок. Приседают 
                  На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? Сцепляют пальцы рук “в замок” так сильно, чтобы пальцы покраснели
                  Слева зайка, справа мишка кивают головой один раз вправо, один раз влево 
                   – Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – “крепкий замок”
                  Слева ёжик, справа волк кивают головой
                  Открывают теремок, теремок “Открывается замок” – разводят руки в стороны.

                  № 5
                  Загадки (персонажи из сказки «Теремок»)
                  Из мешочка после каждой отгадки достаём изображение животного (настольный театр)

                  1.    Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
                                                              (Заяц)
                  2.    По земле скачет, по воде плывет.
                                                                (Лягушка)
                  3.    Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
                                                                        (Волк)
                  4.    Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
                  В сарай попала, кур пересчитала.
                                                                      (Лиса)
                  5.    Зимой спит, летом улья ворошит.
                                                                    (Медведь)
                  6.    Серенький шарик под полом шарит-шуршит.
                                                                   (Мышь)
                  -  Кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

                  № 6
                  «Изобрази сказочного персонажа».
                  Ребенку на ухо говорим сказочного персонажа из сказок, которого он должен изобразить. Все остальные  должны отгадать кого показал ребенок.

                  ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ


                                                     В СЕМЬЕ.



                  ТРУД. КАКОЕ ЭТО ПРЕКРАСНОЕ И ХОРОШЕЕ СЛОВО. ВЕДЬ ВСЕ ПРЕКРАСНОЕ ,ЧТО СОЗДАНО В НАШЕЙ СТРАНЕ, СОЗДАНО ТРУДОМ ЛЮДЕЙ. НИ ОДНО ДЕЛО НЕ ОБХОДИТСЯ БЕЗ УМЕЛЫХ И КРЕПКИХ РУК РАБОЧИХ. САМОЕ БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ЛЮБИТ ТРУД, ЛЮБИТ СВОЮ РАБОТУ. 


                   ПОДГОТОВКА НАШЕГО ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К ЖИЗНИ, К ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ ДОЛЖНА БЫТЬ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ. СОВРЕМЕННОЕ ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА — ЗАЛОГ ЕГО УСПЕШНОГО ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ. ТАК КАК ЧЕРЕЗ ТРУД ДЛЯ ДРУГИХ, ЧЕРЕЗ ДОБРЫЕ ДЕЛА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ФОРМИРУЕТСЯ СОЗНАНИЕ РЕБЕНКА, ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ТРУДИТЬСЯ -ЭТО ЕГО ДОЛГ. НЕСЛУЧАЙНО ИМЕННО ПО ОТНОШЕНИЮ К ТРУДУ НАРОД СУДИТ О ЧЕЛОВЕКЕ: «КОНЯ УЗНАЮТ ПО ЗУБАМ, ЧЕЛОВЕКА ПО ДЕЛАМ». «НЕ ТОТ ПЛОХ, ЧЬЯ ОДЕЖДА ХУДА, А ТОТ КТО В РАБОТЕ НЕ ГОЖ НИКУДА».

                  КАКИЕ ЖЕ ЗАДАЧИ СТОЯТ ПЕРЕД СЕМЬЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ К ТРУДУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ?  ПРЕЖДЕ ВСЕГО,  ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО ПОДВЕСТИ К ВЫВОДУ О ТОМ, ЧТО ВСЕ ВЕЩИ И ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ  НАС ОКРУЖАЮТ, СДЕЛАНЫ РУКАМИ ЛЮДЕЙ, СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ. А ЗА ЭТО НАДО УВАЖАТЬ И ЗАБОТИТЬСЯ О НИХ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ТРУДА.
                  КАК ЖЕ УКРЕПИТЬ ЛЮБОВЬ К ТРУДУ? ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НУЖНО РАЗЪЯСНИТЬ ЦЕЛЬ ТРУДА. ДЛЯ ЧЕГО МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА ПОМОГАЕТ МАТЕРИ ПРОТИРАТЬ ПЫЛЬ В КОМНАТЕ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СЕМЬЯ ЖИЛА В ЧИСТОЙ КВАРТИРЕ, ЧТОБЫ ВРЕДНАЯ ПЫЛЬ НЕ ПОПАДАЛА В НОС, ГОРЛО, НЕ ВЫЗЫВАЛА БОЛЕЗНЕЙ. ПЫЛЬ ВРЕДНА, С НЕЙ НУЖНО БОРОТЬСЯ.
                  ИТАК, ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ ВЕСЬ СЛОЖНЫЙ ТРУДОВОЙ ПРОЦЕСС, ГДЕ ЛЮДИ РАБОТАЮТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ГДЕ КАЖДЫЙ ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ЗНАНИЯ БЕЗ УМЕНИЯ НИЧЕГО НЕ СТОЯТ. ПОЭТОМУ СЛЕДУЮЩИМ НАШИМ ПРАВИЛОМ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАБОТКА У ДЕТЕЙ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ. УМЕНИЮ РАБОТАТЬ УЧАТ И В ДЕТСКИХ САДАХ, И В ШКОЛАХ, НО ГЛАВНАЯ ШКОЛА-ЭТО ЕГО СЕМЬЯ.
                  ОБЫЧНО РОДИТЕЛИ ВЕЛЯТ ДЕТЯМ ПОМЫТЬ ПОСУДУ, ПРОТЕРЕТЬ ПЫЛЬ, ВЫНЕСТИ МУСОР. НО ТОЛЬКО ПОНИМАЮЩАЯ МАМА ПРЕДЛОЖИТ СВОЕЙ ДОЧЕРИ: «ДАВАЙ МЫ С ТОБОЙ ИСПЕЧЕМ ПЕЧЕНЬЕ».
                  ОБЫЧНО РОДИТЕЛИ ПРОСЯТ ДЕТЕЙ ПОМЫТЬ ПОСУДУ, ПРОТЕРЕТЬ ПЫЛЬ, ВЫНЕСТИ МУСОР. НО ТОЛЬКО ПОНИМАЮЩАЯ МАМА ПРЕДЛОЖИТ СВОЕЙ ДОЧЕРИ: «ДАВАЙ МЫ С ТОБОЙ ИСПЕЧЕМ ПЕЧЕНЬЕ». И ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ ТАКОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ, РЕБЕНОК БУДЕТ МЕШАТЬ. МЕЖДУ ТЕМ КАКУЮ РАДОСТЬ МОГЛА БЫ ИСПЫТАТЬ ДЕВОЧКА ОТ ТАКОЙ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ. ОНА УВИДЕЛА БЫ ПЛОДЫ СВОЕГО ТРУДА — НА ТАРЕЛКЕ ВКУСНОЕ, КРАСИВОЕ ПЕЧЕНЬЕ.
                  ДЕТИ, ОСОБЕННО ДОШКОЛЬНИКИ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ РАБОТАЮТ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
                   ПРИМЕР ТРУДА РОДИТЕЛЕЙ ИХ УВЛЕКАЕТ, ОНИ ГОРДЫ СОЗНАНИЕМ ТОГО, ЧТО ИМ ДОВЕРЕНО УЧАСТИЕ В СЕМЕЙНОМ ТРУДЕ. ХОРОШО, КОГДА ТО ИЛИ ИНОЕ ЗАНЯТИЕ НОСИТ ПОСТОЯННЫЙ ХАРАКТЕР.
                  К СОЖАЛЕНИЮ, В НЕКОТОРЫХ СЕМЬЯХ СУЩЕСТВУЕТ НЕПРАВИЛЬНОЕ МНЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ДОШКОЛЬНИКОВ НАДО БЕРЕЧЬ ОТ ТРУДА. РОДИТЕЛИ НЕРЕДКО ССЫЛАЮТСЯ НА СОБСТВЕННЫЙ ТРУДНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И СТРЕМЯТСЯ ОБЛЕГЧИТЬ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА. НО ЭТО ГЛУБОКО ОШИБОЧНОЕ РАССУЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ЕСТЬ И ТАКИЕ РОДИТЕЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И МАТЕРИ, КОТОРЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ДОМАШНИЙ ТРУД —ЭТО УДЕЛ ЖЕНЩИНЫ, И ПОЭТОМУ ПРИУЧАЮТ К НЕМУ ТОЛЬКО ДЕВОЧЕК. В РЕЗУЛЬТАТЕ МАЛЬЧИКИ НАЧИНАЮТ СТЫДИТЬСЯ «ДЕВЧАЧЬИХ ДЕЛ» . РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЕРЕНЫ В ТОМ,ЧТО МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК НАДО НАРАВНЕ ПРИУЧАТЬ КО ВСЕМ ВИДАМ ДОМАШНЕГО ТРУДА. ПРИ ЭТОМ НАДО УЧИТЫВАТЬ ИХ ВОЗРАСТ И ВОЗМОЖНОСТИ. БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ПРИУЧЕНИИ МАЛЬЧИКОВ К ДОМАШНЕМУ ТРУДУ ИГРАЕТ ПРИМЕР ОТЦА. ЕСЛИ ОТЕЦ НИКОГДА НЕ ПОМОГАЕТ МАТЕРИ, ВСЛУХ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ТО ИЛИ ИНОЕ ДЕЛО ЖЕНСКОЕ, ТО СЫНОВЬЯ, ЕСТЕСТВЕННО, НАЧНУТ СТЫДИТЬСЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ И ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ НЕЕ. ОСВОБОЖДЕННЫЕ ОТ ДОМАШНЕГО ТРУДА, ДЕТИ ВЫРАСТАЮТ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ПРОСТО НЕУМЕЛЫМИ, А С ДРУГОЙ - НЕУВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСЯЩИМИСЯ К ТРУДУ. А.С.МАКАРЕНКО ПИСАЛ:
                  «МЫ ХОРОШО ЗНАЕМ , НАСКОЛЬКО ВЕСЕЛЕЕ И СЧАСТЛИВЕЕ ЖИВУТ ЛЮДИ ,КОТОРЫЕ МНОГОЕ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ, У КОТОРЫХ ВСЕ УДАЕТСЯ И СПОРИТСЯ, КОТОРЫЕ НЕ ПОТЕРЯЮТСЯ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ , КОТОРЫЕ УМЕЮТ ВЛАДЕТЬ ВЕЩАМИ И КОМАНДОВАТЬ ИМИ .И НАОБОРОТ ,ВСЕГДА ВЫЗЫВАЮТ НАШУ ЖАЛОСТЬ ТЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ. . .НЕ УМЕЮТ ОБСЛУЖИВАТЬ САМИ СЕБЯ, А ВСЕГДА НУЖДАЮТСЯ ТО В НЯНЬКАХ, ТО В ДРУЖЕСКОЙ УСЛУГЕ, А ЕСЛИ ИМ НИКТО НЕ ПОМОГАЕТ, ЖИВУТ В НЕУДОБНОЙ ОБСТАНОВКЕ, НЕРЯШЛИВО, ГРЯЗНО, РАСТЕРЯННО».
                  ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНТЕРЕС РОДИТЕЛЕЙ К ТРУДУ ДЕТЕЙ- УЧЕБНОМУ, ДОМАШНЕМУ, ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОМУ. РОДИТЕЛИ ПОСТОЯННО ДОЛЖНЫ ПРОЯВЛЯТЬ ЯРКО ВЫРАЖЕННУЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС
                  ТИ СВОИХ ДЕТЕЙ, В ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАХ. ИЗВЕСТНО, ЧТО УЧЕНЬЕ САМЫЙ ВАЖНЫЙ ТРУД .НО НЕ УЧЕНЬЕ И НЕ ТРУД ВОСПИТЫВАЮТ РЕБЕНКА, А, КАК ГОВОРИЛ В.А.СУХОМЛИНСКИЙ, РАДОСТЬ ТРУДА. БУДЕТ ЛИ ТРУД РАДОСТНЫМ ИЛИ БЕЗРАДОСТНЫМ -ЭТО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК МЫ ЕГО ОРГАНИЗУЕМ. ТРУД РАДУЕТ РЕБЕНКА ХОРОШИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ, ТОЙ ПОЛЬЗОЙ, КОТОРУЮ ОН ПРИНОСИТ ОКРУЖАЮЩИМ.
                   ПОТОМУ ЧТО В ТРУДЕ УКРЕПЛЯЕТСЯ МЫШЕЧНАЯ И НЕРВНАЯ СИСТЕМА РЕБЕНКА, ПОВЫШАЕТСЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ КИСТИ РУК, ВОСПИТЫВАЕТСЯ ЧУВСТВО КРАСОТЫ И ТАК ЖЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЧЕРТЫ.
                   ИЗ ТРУДОЛЮБИВЫХ ДЕТЕЙ ВЫРАСТАЮТ ХОРОШИЕ  АКТИВНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ. И НЕТ БОЛЬШОГО СЧАСТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧЕМ ВИДЕТЬ, ЧТО ИХ РЕБЁНОК ВЫРОС ДОБРЫМ И РАБОТЯЩИМ.

                  Комментариев нет:

                  Отправить комментарий